Часть 4. День Рождения в пути. Посиделки на португальской кухне. КАШКАЙШ – СИНТРА, 17 октября

Утро было солнечное, только намек, что лило ночью, т.к почва очень сухая и все впиталось. Тепло, так что ходила в футболке, иногда набрасывала курточку, т.к. в Синтре прохладнее. Климат отличается, да и тени от деревьев больше. Мария, мама Нуно, провезла меня на машине, показала пляж Киншу/ Guincho, который не очень далеко, а потом подбросила меня до Кашкайша. Пляж очень оказался похож на нашу Куршскую Косу в Калининградской области: дюны, правда, небольшие, но такая красота. Потом жалела, что не вылезла тогда из машины и не пошла бродить по этим удивительным местам. Думала, что вернусь туда, но так и не получилось. Надо было там бродить, дышать океаном, почти в полном одиночестве, целый пляж для тебя, как я и люблю. Может дело в том, что было утро, и народ туда еще не добрался.

А мы поехали дальше. Она высадила меня в Кашкайше/Cascais

Кашкайш

Я дошла до пляжа: народ некоторый загорал, кто-то смелый даже купался, кто-то просто ходил по кромке воды, мочил ноги. Так я и поступила: сбросила кроссовки и подставила ноги океану. Вода оказалась не такой уж и холодной. По идее, если бы был с собой купальник, может, и рискнула бы окунуться. Просто побродила там, сфоткала афишу фильма (?) про Камино, что-то новое, только вышло на экраны в октябре, потом надо будет глянуть.

И поехала оттуда на Мыс Рока/Cabo de Roca. Место, наверно, интересное при закате, но как-то мне сегодня не легло. Очень много туристов, в том числе, русскоязычных.

Кабо-де-Рока
Кабо-де-Рока. Разметка на прибрежную тропу Caminho do Atlantico. Важно: Альберге там нет!

Уехала оттуда в Синтру/Sintra, где была уже неоднократно, и почти все посмотрела в прежних поездках. Хотелось чего-то нестандартного, это от Синтры-то! Решение пришло почти сразу: не ходить с толпами, а посмотреть на маленькие улочки, где еще не была, и дойти до бесплатных общественных парков, мимо которых обычно пробегала, даже не заглядывая, вместе с толпой таких же туристов, на пути куда-нибудь в Крепость Мавров. Так что в этот раз все бегут по платным достопримечательностям, а я решила гулять на природе, вспоминая, как здорово было в прошлый раз случайно перейти от парка и дворца Монсеррат на другую сторону, и просто пойди бродить по лесам в окрестностях. Помню, в прошлый раз собирала там грибы. А сейчас случайно набрела на каштановые деревья, а под ними меня уже ждали – мои первые в жизни вкусные каштаны! Никогда до этого они мне в поездках не попадались, а тут все совпало – время сбора было в самом разгаре! Никого, правда, кроме меня это не интересовало, так что собирала одна. Малочисленный народ проходил мимо, не обращая ни на меня, ни на каштаны, никакого внимания. Такие они забавные, эти каштаны, прямо как ежики, руками не взять, колются, коричневые, тугие и блестящие. Очень помогли кроссовки, т.к без них исколола бы все руки в кровь. Насобирала довольно много, вечером всем хвалило поесть. Даже не заметила, как быстро на природе летит время. Уже вечером спросила у Нуно, как каштаны, оказалось, хорошие, и вся семья была рада, т.к. в их местности они не растут, поэтому и едят их они нечасто, когда покупают.

Каштаны в Синтре
Синтра

Обедала в Синтре в какой-то удивительной пустой веганской кафешке на забытой улочке, вроде и недалеко от вокзала, а народу немного по ней ходит. Суп, салат и пирожок за 3.5 евро, все свежее, экологически чистое и с душой приготовленное. Сидела там и думала, вот бы на Камино так кормили. Порции, конечно, для Португалии маловаты, они тут едят от пуза, но зато какое качество!

Добиралась из Синтры до дома Нуно долго, с пересадками, да и автобусы возили огородами, а не просто из пункта А в пункт Б. Приехала как раз до дождя, как угадала, успела.

Вечером вся семья Нуно собралась на ужин. Все что-то делали: кто-то помогал готовить суп, кто-то резал салат, кто-то мешал жарящиеся каштаны, кто-то разделывал гранаты из сада, прямо с ветки. Без спешки и толкания попами, за разговорами, весело. Сделали салат из огромного помидора «Бычье сердце» с сыром моцарелла, заправили песто с миндалем. Мама Нуно сама делает песто, и этим гордится. Она похудела на 3 кг за последнее время, выбрала себе палео-диету и следует ей. Сама печет хлеб из разного вида муки. Я привезла из России гречку, и она ее даже знала, правда только в виде гречневой муки. Сказала, что кашу вряд ли соберется варить, а вот в хлеб очень даже пригодится. А потом был суп-крем из моркови с листьями репы.

Я выложила гостинцы: российские шоколадные конфеты, гречку, сухую приправу аджику, благовония, прессованный китайский чай, редкость для Португалии, янтарный брелок, и даже огромную свеклу! Я думала, что у меня будет время приготовить им борщ, но времени катастрофически не хватало, так что в следующий раз. Мама Нуно свеклу знала, сказала, что сообразит, куда ее употребить.

Как же хорошо посидели! И что, что я не говорила по-португальски, а родители по-английски. Нуно говорит по-английски, переводил что-то он, а что-то брат Карлуш. У него свободный разговорный английский, т.к. работал долго на круизных судах, а теперь он ищет работу на суше, в аэропорту. Проходит сейчас специально курс метеорологии, потом будет участвовать в отборе кандидатов на вакантное место, так что старается учиться изо всех сил.

Папа Нуно принес из сада спелые гранаты, разрезал, и мы их ели. Какие же они вкусные! Не помню даже, когда мне попадались такие гранаты. На пятерых мы их 3 или даже 4 штуки умяли. Потом ели каштаны, они их жарят с солью. Но вообще-то, можно есть и сырыми, кому-то нравится, как они сказали. Каштаны идеально вписались в трапезу, пришлись к столу, все были довольны. Вот такой у меня получился ужин на День Рождения! Надолго запомнится! (Думала купить кило каштанов в Порто перед отлетом домой, но, к сожалению, не получилось.)

А потом был портвейн, первый в моей жизни. Дижестив, как мне объяснили, в малых количествах пьется после еды для пищеварения, а не для того, чтобы напиваться. И вправду, рюмочки были крохотные. Сладкий, я попробовала совсем чуть-чуть, мне много для счастья и не надо, когда счастья и так много вокруг. Понравилось, отдает деревом и чем-то старым, в хорошем смысле этого слова, стариной. Нуно не отказался от второй рюмочки, сам себе режиссер! Папа предложил мне гранатов в дорогу, но мне пришлось отказаться, т.к. нести на себе, но, в конце концов, не утерпела, и все-таки взяла один, больно уж они были хороши!

Родители Нуно, ну и сам Нуно, конечно. Все уже выпито :)