Часть 7. Камино, день 2 – ГОЛЕГАН/Golega – ТОМАР/Tomar, 30км, 20 октября

Вчера вышли с португальцем Пауло в одно время, и пошли вместе до Томара. Мария еще спала, видимо, вымотал ее вчера этап. Светало где-то после 7.45 утра, мы выходили что-то около 8-ми. Пришли в 16-1630. День дался тяжеловато. Почему-то стали жать лямки от рюкзака, вернее давили и натирали в комбинации со спортивным бюстгальтером, до красноты, было сильное раздражение. Вчера я такого не наблюдала. Вроде, ослабила их, но проблему это не решило, и стала болеть спина, видимо, все таки рюкзак тяжеловат, а еще вчера дала себе сразу большую нагрузку по километражу, но других вариантов у меня не было. Вот странно, второе мое Камино, а все абсолютно по-другому. Прошлый раз рюкзака даже не чувствовала, сидел, как влитой, и то же самое белье ничего не давило и не натирало, а сейчас вот вылезла проблема. Хотя весной рюкзак был легче, сейчас же больше вещей на холод и дожди. Также напоясной сумкой умудрилась вчера натереть на спине место, прямо на позвонке, оно воспалилось. Причем, пока я шла, не ощущала, только вечером все вместе дало о себе знать. Так что сегодня решила ослабить лямку и повесить сумку пониже на бедра. Пришлось вчера вечером мазать трявяной легкой  расслабляющей мазью, помогло.

Не смотря на такие походные мелочи, идти было просто и легко, т.к. очень много болтали с Пауло, у нас обнаружилось сходное чувство юмора и интерес к жизни. Фотографировала немного, как-то за разговорами время пролетело быстро. Разметка этапа хорошая, так что не блуждали нигде. С утра немного моросил дождь. Шли через эвкалиптовые леса, иногда попадались пробковые дубы, поля, но уже без перцев, больше с оливками, их сейчас вовсю собирают.

Виноградников не было, попались наконец-то первые гранаты на пути, запоздалый инжир кое-где по одиночке, были и апельсины, и яблоки. Не ожидала, что буду идти, жуя все Камино. Португалец от меня не отставал, видимо, у них в культуре тоже есть такое. Хотя в альберге завтрак был (кофе, печенье, маленькая груша), но прямо с дерева все намного вкуснее!

Проходили места с тополями и камышом или какой-то другой травой выше человеческого роста. Присели на кофе только после 20км пути, португалец держал ритм, а я ведь хожу довольно быстро, идти с ним было комфортно. Присели ненадолго, иначе я быстрее устаю, когда медленнее хожу.

ТОМАР/TOMAR

На входе в город шли вдоль реки, и как-то долго, мне показалось, топали до центра, город ведь размером побольше, чем предыдущий Голеган. Пришли в Томар, заселяться пришлось в обычный хостел, а не в альберге для паломников. У меня были некие опасения, что спать нам сегодня не дадут, учитывая, что место туристическое, а большинство постояльцев – молодежь, но, видимо, на приеме работали хорошие люди, и тишина ночью была. Да, ходил ночью народ туда-сюда, но большой свет не включали, не хлопали дверями и не устраивали сцен. Приятно, когда даже беруши не нужны. Хостел произвел хорошее впечатление, места хватает всем, большая кухня, завтрак включен в стоимость, центральное расположение, чистота. Заселились, но пока сил и желания смотреть город как-то маловато. Душ и постирушки отнимают время, а световой день не такой длинный, как весной, времени, чтобы просто пробежаться по городу, маловато.

Подошла Мария, и мы пошли хоть немного смотреть город. Если бы я была одна, везде бы успела пробежаться по-быстрому, но с попутчиками не получалось, так что город оказался неразгаданной загадкой. В такие хочется потом вернуться и досмотреть. Мы забрались вверх, к замку-крепости, было уже поздно, и она оказалась закрытой. Вид оттуда на город показался самым красивым.

Вид сверху на Томар
Площадь в центре города

Пошли искать пропитание, заглянули в пару ресторанчиков, показалось не очень, Пауло поспрашивал у местных, где тут недорого и вкусно можно поесть, и нас отправили на одну из боковых улочек. Как же хорошо было просто сесть и никуда больше не идти. Ресторанчик очень простой, держит пожилая семейная пара, кормят отменно. Мы с Марией разделили порцию на двоих: рис, картофель-фри, жареная рыба и салат, всего хватило. За пол-порции - 4 евро. Да, сначала, как всегда принесли закуски - оливки и хлеб.

Поздно вечером в хостеле пошла на кухню есть оставшийся гранат, не тащить же его завтра на себе, подсела к паре португальцев, которые ужинали заказанной откуда-то едой в огромных упаковках, и так заболтались, что забыла про время. Как удивительно и приятно, когда народ свободно говорит по-английски, но, тем не менее, чувствую, что португальский было бы учить хорошо. Девушка местная, из Томара, парень, чернокожий, из Синтры. Они были удивлены моим путешествием, видимо, никто из Камино им за их жизнь пока не попадался, так что слушали, открыв рты. Заинтересовались также, хотя, как я понимаю, пока больше интересует расслабленный туризм. Мой гранат был какой-то бесконечный, и девушка также никак не могла осилить свою порцию, и пыталась скормить ее парню, но в того уже тоже больше ничего не влезало, и он отбрыкивался. Вот такие тут порции, что даже мужики не выдерживают!

ФИНАНСЫ И ЛОГИСТИКА:

• Кофе на пути: 60 центов
  • Хостел в Томаре: 15 евро, включая завтрак
  • Ужин: 4 евро

Этап: Протяженность - 30км. Разметка хорошая, не блуждали нигде. Рельф простой, холмы во второй половине пути, высотой до 150м, из-за чего дистанция ощущается на 1,5км длинее, как говорит путеводитель. Где-то по пути проходили мимо римских руин, но за разговорами пробежали мимо. Кафешки во второй половине пути.