Часть 16. Уже не Камино. ВИЛА-дe-КОНДИ/Vila do Conde - ПОРТУ. 0км, 29 октября

Спалось хорошо, никто не храпел, я решила не бороться с высокой подушкой, спала вообще без нее. В эту ночь переводили стрелки часов. Все проснулись как-то одновременно в 7.40 по старому времени, 6.40 по новому. Так странно утром было, еще 7 утра нет, а уже светло, ведь раньше мы выходили в дорогу всегда около 8, а теперь можно стартовать на час раньше. Все как-то быстро собирались, и я тоже побежала на метро до Порту. Оно оказалось совсем рядом, но пришлось подождать поезда, видимо, рано утром в воскресенье, они ходят не часто.

Дошла до своего гостевого дома, хотела оставить там рюкзак. Оказалось, опять все закрыто, так что позвонила хозяйке, она обещала быть через час. Так что я пока отправилась в ближайшую кафешку пить кофе, а потом на рынок недалеко оттуда. Рынок оказался закрытым как и все ближайшие магазины, на которые я очень надеялась, т.к хотела закупиться каштанами до отъезда. Да, это был облом! На Камино я как-то совсем забыла про такую воскресную особенность, как-то раньше меня она обходила стороной. Как правило, на Пути всегда есть, кому тебя приютить и накормить. Ну что ж, останусь без каштанов, благо, что на пути их уже попробовала, теперь вот вспоминать буду.

Договорились с Пауло и Тиной встретиться в 11 часов у рынка. Я наконец-то оставила рюкзак в гостевом доме и отправилась смотреть Порту. Как ни странно, первым на повестке дня был интернет. Пока ждала друзей, оббегала ближайшие улицы в поисках него, спрашивала в куче мест, но ничего не было. Тогда было принято решение испытать хостелы, авось там за денежку разрешат зарегистрироваться на рейс и распечатать посадочный билет. И сразу нашлось!

потолок в хостеле, где печатала билет

Как же было здорово снова встретить друзей! Всего один день разлуки, но по ощущениям это было очень долго! Ребята сказали, что вчера пришли в город уже только около 8 вечера, уже темнело. Вымотались, пришли, выжатые, как лимон! Последний этап, пожалуй, был самым тяжелым с самого Лиссабона. Километров 40 они вчера намотали, причем Конни, было особенно видно, что очень тяжело, но она не отставала. Мои героические люди! Конни отписалась, что сегодня утром вышла уже дальше по маршруту, уж больно ей океана хотелось! Поблагодарила всех, и надеялась на встречу с Пауло в Сантьяго. (Как оказалось позже, они таки пересеклись потом в Сантьяго по завершении Пути! Сидели и сплетничали без нас с Тиной!)

Потом мы втроем бродили по городу, дошли до улицы Мигеля Бомбарда, я хотела наснимать граффити, но подвел фотоаппарат – закончились батарейки, так что пришлось просить Тину.

Где мы только не гуляли в этот день! Порту запомнился очень интересной социальной рекламой, такой вот ненавязчивой пропагандой города и страны - и в метро, и на улицах города, на стенах домов и вдоль дорог - через фотографии, граффити и стихи - очень по-человечески и очень визуально красиво, и с душой сделано, проникает прямо в сердце! Город хочется любить и жить здесь, или, по крайней мере, возвращаться сюда часто!

Везде бушевали студенческие толпы! Такого столпотворения мы еще нигде на Пути не видели! Оказалось, что Порту – последний по времени город, где празднуют посвящение в студенчество, и праздник принимает здесь такой размер и разгул, что сегодня подтягивают дополнительные наряды полиции. Хотя футбольную атмосферу не напоминает, все равно как-то потише и воспитанно. Хотя разноцветные толпы соперничающих факультетов могли бы, в принципе, организовать заварушку, но никто пьяным не был замечен. Кто в черной форме, кто в цветных одеждах, кто с пустыми банками из-под пива или лимонада, наверченными как венки на голове или обмотанными вокруг торса, кто-то с магазинными тележками на колесиках, в общем, еще то загадочное месиво. Все со своими речевками! Вечером возвращались через большую площадь, она вся полностью была полна студентами. Напомнило наше 1 мая и демонстрации. После Камино такие столпотворения хотелось обходить стороной, но не потому что небезопасно, как раз безопасно, но просто больше хотелось тишины и покоя, а город просто гремел!

К вечеру наконец-то дошли до реки и набережной, полной народа, сели в маленькую кафешку, ели мороженое, вкусный хлеб с оливками, пили портвейн, вспоминали Путь. Все, что нужно для счастья! Потом поднялись от набережной к собору, стояли там, с высоты смотрели на город. На противоположной стороне реки, по-моему, играл живой оркестр, причем какую-то классическую музыку. Была хорошая акустика, видно, по реке хорошо разносится звук, были даже слышны аплодисменты. Город очень красив вечером, весь в огнях! И мы стояли там долго и слушали. И так хороша тогда была эта скрипка, так к месту, так волшебно! Так заканчивалось мое второе Камино.

ФИНАНСЫ:  уже никого не интересовало! :)