anna_camino (anna_camino) wrote,
anna_camino

Зима. Португальский прибрежный. День 5. Самый яркий день! Закат на море. A Guarda - Mougas, 24км.

На следующее утро вышли все одновременно. Погода была просто замечательная: с утра очень холодно, но ясно, в низинах у моря висит туман. Солнце яркое – в спину, дорога вдоль моря – красота! Один из самых ярких дней на этом Камино для меня!

Проходили большие горелые участки, и что удивительно, почти рядом с морем. Сейчас там только эвкалипты очухались. Где-то стрелки уводили от моря опять на горки, но француз решил идти по ним и убежал вперед, а итальянка сказала, что продолжит по побережью. Мы тоже решили идти по горкам, но вскорости, как ни странно, стрелки вывели нас на ровное шоссе. Мы шли сегодня медленнее и так и не догнали француза, у него сегодня развилась просто крейсерская скорость!

Сушу носки на рюкзаке

Рядом с какой-то деревенькой на шоссе мы наблюдали, как местные сборщики моллюсков сидят в кружок – чистят и сортируют собранное. Ходили сегодня они за percebes, самым дорогим из местных моллюсков. В Сантьяго на местном рынке потом спрашивала цены: есть побольше и поменьше, те, что поменьше – 48 евро за килограмм! Но добыча их опасна - в отлив надо срезать их с крутых скользких скал, да и места надо знать, как у нас грибные места, редко они попадаются!

Моллюски Percebes

Денежное дерево в цвету

"Освященные" тыквы

Алоэ в цвету

катер-квартира в деревеньке

Барвинок цветет

другой вид акации-мимозы

Проходили мимо наделов земли прямо недалеко от океана, такими длинными полосками: где-то картошка и капуста галега растет, где-то конии коровы пасутся. Маленькой городок Oia со старинным монастрырем был как-то стерильно чист и так же пуст, только в центре видели немного людей, и мы пошли дальше, по пути все разыскивая первую на данном Камино tartilla de patata/знаменитый испанский омлет с картошкой. Наши желания состыковались с возможностями небольшого кафе на трассе — было вкусно!

Монастырь в Oia

В альберге мы, как ни странно были первыми! На этом пути этот альберге был у нас первый частный, называется Aguncheiro, 10 евро. До этого останавливались в муниципальных. Теплые одеяла, много обогревателей в комнате и горячий душ нам были обеспечены. Как ни странно, из кухни был только зал со столами и стульями, микроволновка, чайник и растворимый кофе. Ни плиты, ни посуды. Рядом с альберге ресторанчик, принадлежащий по-моему, тому же хозяину, в который, видимо ходят все пилигримы в сезон, но сейчас он пустовал. Тогда будем готовить кашу из топора! У оспиталеро попросили кастрюлю или миску, он вынес нам из ресторана глубокую такую тарелку - одну! Ну что ж, будем работать с тем, что есть! У меня с собой была упаковка растворимого картофельного пюре – будет основа. Еще есть вяленые помидоры, которые тоже пойдут в дело, ну и специи, конечно.

Через некоторое время подошла наша итальянка, а мы уже ее не ждали, думали, что ушла дальше по маршруту. Она сказала, что сегодня идет медленнее, что заболела нога, надкостница, так что на ночевку она точно остается с нами. Мы спросили оспитальеро о ближайшем магазинчике, и он предложил нас подкинуть туда на машине, т.к. до него 2км. Мануэла там купила себе лазанью, потом разогревала в микроволновке, и была довольны результатом, а я остановила выбор на банке нута, консервированных перцах, которые уже тут распробовала, и сливках в маленькой картонной упаковке. Так что дома в альберге получился такой вот пряный картофельный суп-пюре на сливках с кусочками овощей. Очень похоже на то, как в Португалии готовят супы.

Перед альберге стоит скамеечка, одна-единственная у входа, но такая нужная! Мы на ней сидели, гоняли чай, и смотрели на лучший закат этого Камино! Было столько счастья!

Наш франзуз так и не подошел, позже отписался, что прошел этот альберге достаточно рано и решил идти дальше до Baiona, где и заночевал в хостеле.